12 мая 2022 года состоялись 4 онлайн консультации для работников методических служб  и  учителей начальных классов, русского языка, географии, математики общеобразовательных организаций   Курчатовского, Горшеченского, Льговского районов Курской области по вопросам подготовки к реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Без рубрики

12 мая 2022 года состоялись 4 онлайн консультации для работников методических служб  и  учителей начальных классов, русского языка, географии, математики общеобразовательных организаций   Курчатовского, Горшеченского, Льговского районов Курской области по вопросам подготовки к реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО.

В ходе онлайн консультации с 27 учителями математики Фрундин Владимир Николаевич, доцент кафедры алгебры, геометрии и теории обучения математике, кандидат педагогических наук,  руководитель проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей математики  охарактеризовал примерную основную образовательную программу основного общего образования,  рассмотрел особенности разработки рабочих программ с использованием онлайн-сервиса   «Конструктор рабочих программ».

Подосинникова Руслана Викторовна, доцент кафедры русского языка, кандидат филологических наук,  руководитель проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей русского языка и литературы с 32 учителями русского языка рассмотрела вопросы проектирования рабочей программы по русскому языку с использованием онлайн-сервиса   «Конструктор рабочих программ», провела подробный анализ обновленного ФГОС ООО, осветила особенности реализации ФГОС ООО в УМК по русскому языку.

  Особенности организации процесса преподавания учебного предмета «Родной язык (русский)»  по обновленному ФГОС ООО были рассмотрены Зимневой Ольгой Николаевной, доцентом кафедры социально-гуманитарного образования, кандидатом филологических наук ОГБУ ДПО «КИРО».

Лукашовой Ольгой Павловной, доцентом кафедры географии осуществлена  онлайн-консультация для 27 учителей географии, особый акцент был сделан на проектирование рабочей программы по географии с использованием онлайн-сервиса   «Конструктор рабочих программ» ,  а также на разработку мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности.

Проектной командой по научно-методическому сопровождению учителей начальных классов ( Прокоповой Диной Ивановной, доцентом кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, кандидатом педагогических наук, руководителем проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей начальных классов; Сеиной Светланой Анатольевной, доцентом кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, кандидатом биологических наук)  рассмотрена  проблема   формирования  математической грамотности у детей младшего школьного возраста. Преподаватели кафедры раскрыли   существенные характеристики понятия «функциональная математическая грамотность»,  выделили основные направления деятельности  педагога,  подчеркивали, что  формирование функциональной грамотности не может быть набором отдельных уроков или набором отдельных заданий, этот процесс логично и системно должен быть включен в учебную программу как обязательная составляющая.  В ходе онлайн-консультации  рассмотрены вопросы, связанные  с разработкой рабочих программ учебных предметов начального общего образования  с использованием онлайн-сервиса для продуктивного создания   рабочих программ – «Конструктор рабочих программ».

Консультации проходили в форме дискуссии, учителя задавали вопросы, на которые получили  подробные ответы и методические рекомендации по решению обозначенных проблем.

Функциональная математическая грамотность